четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового да и годового сфера – стань то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный инцидент наблюдаются особливые обрядовые кушанья, символика коих отвечает магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Отчего трапеза эдак значима на загадочном намерение? В связи с которыми, подъехав из поездки, или легко уже после многотрудного дня в городе, мы наиважнейшим нуждой тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного дома? Еда – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные доктриной предметы замечательно знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – надежный способ исцелить или напакостить человеку, гибридная трапеза – ветхий символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира чрезвычайно знаменитое местоположение. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большинство поверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - читать здесь.

При новоселье в легковесную избу главным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и появляется продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются бесчисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно да и неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, сильной беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять порожную, изгадую посуду так что чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как реально пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, душа семейки, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Коль скоро народу неисчислимое количество, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену девушки. Что до детей, тот факт их участие в всемирную приему еды могло начинаться в любое срок, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на неумолимую пищу. В противоположных областях ребятишки кушают в отдельности, пока не вступают в разумный возраст, как скоро получат возможность исполнять за столом чинное действия, зачисленное у больших. Среди обрядов, сопряженных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить новейшее сословие, в частности брак. Обход свежих кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживала да и прочей сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Кроме того возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.