В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового сфера – стань то родины или же Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный происшествие присутствуют определенные обрядовые блюда, символика которых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.
В связи с которыми прием еды эдак представительна на мистическом намерении? Зачем, приехав из поездки, либо обыкновенный опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Провиант – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные дисциплиной багаж как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правильный метод исцелить или же навредить человеку, гибридная трапеза – древнейший знак доверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания жутко явное участок. В деревенской избе стол аналогично необходим, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано большинство поверий. Труды сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - мой сайт.
При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что представляет собой продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Таким впечатлением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено бурно так что неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистого грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )
Оставлять порожную, грязную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не установливают, а также убирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как вполне можно дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, лидер семьи, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Разве народу по горло, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену женщины. Что до детей, то их роль в совместной приеме еды могло начинаться в различное срок, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, когда переходят на авторитетную пищу. В других областях ребятишки вкушают в отдельности, временно не вступают в осознанный возраст, как только получат возможность соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у огромных. Среди обрядов, связанных со столом, немаленькую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новейшее сословие, например брачные узы. Обход начинающих около стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживать так что иной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и дому. Помимо прочего вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.