четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового да и годового сферы – имейся тот факт родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наблюдаются особливые обрядовые берега, символика которых ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное число деликатесов да и участников.

По какой причине прием еды все-таки важна на мистическом замысле? По какой причине, приехав из путешествия, или же просто-напросто в последствии многотрудного дня в населенном пункте, мы первейшим делом тянемся назначать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные дисциплиной вещи замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – верный способ исцелить иначе насолить человеку, совместная трапеза – старый вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая долю трапезы словно СТОЛ – увлекает в обычной картине мира чрезвычайно заметное положение. В деревенской избе стол во-вторых необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано множество суеверий. Труда будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - подробнее.

При новоселье в беспредметную избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на трапезе всеми членами семейства. Этим впечатлением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно и неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупной грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять порожнюю, изгажую посуду так что чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько возможно чаще блюд. В незастольное период на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, правитель семьи, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу несчетное количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, тот факт их роль в всесторонную трапезе могло начинаться в разное пора, здесь областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на крепкую пищу. В противоположных областях ребятишки едят отдельно, покамест не вступают в принципиальный лета, если сумеют блюсти за столом чинное поведение, принятое у зрелых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, длинную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и укрепить очередное состояние, например замужество. Обход юных кругом стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет служить да и прочей сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и особняку. А еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице совещают обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.