четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового да и годового сфера – имейся тот факт родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный событие имеются специальные обрядовые блюда, символика каких соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.

Отчего пирушка так горда на мистическом плане? Зачем, подъехав из странствия, или же запросто уже после многотрудного дня в городе, мы лучшим нуждой тянемся отведать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Питание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что данные малоизученные дисциплиной багаж как ни что другое имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – точный способ исцелить или напакостить человеку, солидарная пирушка – старый символ взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая фрагмент приемы еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира чрезвычайно видное место. В деревенской избе стол в свою очередь главен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большинство поверий. Службы будут сопровождаемыми возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Подробнее здесь.

При новоселье в беспредметную избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что появляется продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются бесчисленные старые запреты в поведении за столом: неразрешено бурно и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленький грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся направиться в горний мир. )

Оставлять легковесную, грязную посуду так что посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют как возможно более чем блюд. В незастольное времена на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, правитель семейки, старший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Ежели народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену барышни. Что до детишек, тот факт их участие в всеобщей приеме еды могло начинаться в различное время, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на прочную пищу. В противоположных областях ребятишки едят в отдельности, пока же не вступают в принципиальный возраст, как скоро смогут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у зрелых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, взрослую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее состояние, в частности брачные узы. Обход юных возле стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть числиться на службе да и альтернативной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и жилищу. И еще вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.