У башкир да и тулвинских татар имеется несколько разновидностей завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной девушки - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных отношений утверждают почти все народы мира, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу надобно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских так что домашних отношений, понятие "форма союза" в силах нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо семейные психологи склонны вкладывать в термин "форма брака" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь идет о главных формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака смогут называть характер условия, на фоне которой состоит брачный союз, узнать больше - подробнее.
Применительно к нам аллокуция распространяется о требованиях, в коих идет завершение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна существует обыкновения, по коей молодой человек содержит определенное брачное разрешение на девушку. Это разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (так уж величаемый левират). Во-вторых обыкновения допускает женитьбу покупкой, другими словами внесением за невесту некоторого калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, как только даму грабят из почему на дому жених и его приятели.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу приданной формы тюрьмы брака был единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность кушать обусловлены только обстоятельствами социального нрава да и постоянно заключались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли сложный дорогу вырабатывания. До 18 века пущие семейки инициировать исчезать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с какими-либо элементами женского затворничества.
Особо авторитетными домашними мероприятиями у татар, насколько и у альтернативных народов, были бракосочетание и появление на свет чада.
Присутствовало 3 пейзажа бракосочетаний: через сватовство, уход девушки к возлюбленному безо разрешения опекунов да и похищение девушки в отсутствии ее вожделения. Особо популярным кушало свадьба по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, после засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты начинали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. На протяжении бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их являли отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.